регистрация    войти на портал сделать стартовой

воскресенье, 2 августа 2009  12:17

Развлечения Электроника
и бытовая техника
Автомобили Товары Красота и здоровье Образование Правовая
защита
Спорт О сайте

Разделы

АНАЛИТИКА    КАРТА ГОРОДА   В КИНОТЕАТРАХ   АВТОРЫНОК   КАТАЛОГ КОМПАНИЙ   ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ   ВИДЕОЗАПИСИ   TOP 100   ПОГОДА  РАБОТА  ПРАЙС-ЛИСТЫ

Искать:  

Выберите раздел

Авторизация
Логин:
Пароль:
регистрация 
Забыли пароль 
Новые организации

Обновленные организации

Новые комментарии

События
«    Август 2009    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Август 2009 (1)
Июль 2009 (41)
Июнь 2009 (71)
Май 2009 (80)
Апрель 2009 (12)

Дайджест газеты "Ведомости" от 28 июля 2009 года.

12:30, 28 июля | Автомобили

Дайджест газеты "Ведомости" от 28 июля 2009 года.


ОБОШЛИСЬ БЕЗ КРЕДИТОВ
Глядя на результаты банковской системы в июне, можно подумать, что кризис кончился: активы выросли, частные вклады выросли на 170 млрд руб., а остатки на счетах компаний - 360 млрд руб. Но кредитов от этого больше не стало: банки разместили деньги в ЦБ или вложили в облигации, зачастую собственные.

В июне банки впервые с января нарастили активы - по подсчетам "Ведомостей", на 1,53%, или 406 млрд руб., до 26,94 трлн руб. Январский рост был бумажным (девальвация увеличила стоимость валютных вложений), а в феврале - мае банки, по данным ЦБ, сокращали активы на 1,7-2,3% в месяц.

В банковскую систему наконец пришли свежие деньги: 170 млрд руб. принесли граждане (объем вкладов населения достиг 6,45 трлн руб.), компании разместили 312 млрд руб. на расчетных счетах и еще 50 млрд руб. - на депозитах. Объем корпоративных депозитов достиг 5,1 трлн руб.

Последний раз частные вклады росли такими темпами в мае 2008 г.
Деньги, привлеченные у населения, похоже, были направлены в основном на покупку облигаций. За месяц вложения в них выросли на 100 млрд руб.

Кредитование тем временем продолжало сокращаться. Остаток ссудной задолженности и компаниям, и гражданам снизился на 1%.

Среди облигаций, которые покупают банки, есть и их собственные. Например, Сбербанк, по расчетам аналитиков "ВТБ капитала", получил большую часть прибыли за счет скупки с рынка своих облигаций на $135 млн.

Выкуп собственных бондов выгоден банкам, поскольку они тут же получают прибыль от разницы между ценой покупки бумаг и номиналом.


РЕЗЕРВОВ БОЛЬШЕ НЕТ
В ближайшие три года Россия намерена занять за рубежом почти $60 млрд на покрытие дефицита бюджета. За этот срок Министерство финансов рассчитывает сократить дефицит втрое до 3% ВВП.

По оценкам Минфина, российский бюджет будет дефицитным еще минимум пять лет. Пока минимизировать дефицит не удается: в 2009 г. вместо запланированных 8% ВВП он составит 9,4%, а прогнозируемый на 2010 г. дефицит в процессе обсуждения бюджета вырос с 5% до 7,5%.

В 2011 г. разрыв между доходами и расходами бюджета будет ограничен 4,3% ВВП, в 2012 г. - 3%, сообщил "Ведомостям" зампред правительства, министр финансов Алексей Кудрин.

С 2010 г. правительство намерено активизировать займы. В следующем году размер чистых рыночных заимствований (размещение минус погашение) составит 1113,8 млрд руб., из которых 568,4 млрд руб. будет занято за рубежом, информировал Кудрин.

Совокупный долг правительства (внутренний и внешний) возрастет к 2012 г. до 16,4% ВВП (6,5% в 2008 г.), посчитали в Минфине. Сопоставимой величины долг у правительства был в 2005 г. (14,2% ВВП).

При объеме внешних займов в $100 млрд Россия все равно останется в числе стран с минимальным госдолгом, считает главный экономист "Уралсиба" Владимир Тихомиров: с нынешних 3,3% ВВП внешний долг к 2012 г. возрастет до 7,5% ВВП. По оценкам МВФ, внешний госдолг стран "двадцатки" возрастет почти на треть: с 62,8% ВВП в 2007 г. до 84,6% ВВП в 2014 г.


ПЕРЕДЫШКА НА ДВА ГОДА
Государство ищет все новые способы поддержать автозаводы. Минпромторг предлагает отложить введение стандартов "Евро-4" для уже продаваемых в России автомобилей с 2010-го на 2012 г.

В 2005 г. правительство утвердило технический регламент, устанавливающий сроки введения новых экологических стандартов для автомобилей. Он гласит, что с 1 января 2010 г. все выпускаемые и продаваемые в России модели должны соответствовать нормам "Евро-4". Минпромторг разработал поправки в регламент (копия есть у "Ведомостей"). Документ предполагает введение "Евро-4" с 1 января лишь для новых автомобилей. Для выпускаемых и импортируемых сейчас моделей этот срок предлагается отодвинуть до начала 2012 г. Проект поправок в регламент направлен на межведомственное согласование, говорит чиновник Минпромторга, от некоторых уже получено положительное заключение.

Представитель Минпромторга говорит, что отсрочка вызвана тем, что переход нефтеперерабатывающих заводов на выпуск топлива класса не ниже "Евро-4" был отложен как раз до 2012 г.

Российские автозаводы рады отсрочке. "АвтоВАЗ" выпускает машины, соответствующие нормам "Евро-3".

Главная причина отсрочки - недостаток денег у автопроизводителей, считает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. В первом полугодии продажи легковых автомобилей упали на 49%.


ТАКСА - 27 000 РУБ.
Количество уголовных дел против взяточников, расследованных борцами с экономическими преступлениями МВД, выросло в первом полугодии на 26% и достигло 4900, к ответственности по ним привлечено около 3500 человек, заявил в субботу на совещании об итогах полугодовой работы департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД его начальник Юрий Шалаков.

Средняя сумма выявленной взятки по этим делам выросла втрое до 27 000 руб. в сравнении с первым полугодием прошлого года, отметил Шалаков.

По словам официального представителя ДЭБа, рост средней суммы взятки означает, что милиционеры стали чаще расследовать сложные и многоэпизодные дела в отношении крупных взяточников из числа чиновников. Это произошло, по его словам, после того, как в сентябре прошлого года по указу президента в составе ДЭБа было создано оперативно-розыскное бюро N 3 по противодействию преступлениям коррупционной направленности и аналогичные подразделения в территориальных органах МВД.

В качестве примера таких дел представитель ДЭБа привел произведенные несколько дней назад по материалам бюро N 3 задержания главы Озерского района Подмосковья Сергея Козлова за взятку в 5 млн руб., а также судебного пристава-исполнителя подразделения ФССП по Юго-Восточному округу Москвы за вымогательство взятки в 1,2 млн руб.


"ПЕРЕКРЕСТОК" ВЫБИРАЕТ МТС
МТС и X5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") договариваются о создании виртуального сотового оператора. МТС даст трафик по оптовой цене, а Х5 займется маркетингом и продажами.

X5 Retail Group подвела итоги тендера по выбору партнера для создания виртуального сотового оператора (Mobile Virtual Network Operator, MVNO), рассказал "Ведомостям" сотрудник компании. Победила МТС, которая подписала с X5 меморандум о намерениях, добавил близкий к оператору источник.

По словам источника, близкого к МТС, совместный с X5 виртуальный оператор может заработать до конца года, для начала - в Москве и Петербурге. Сейчас создана рабочая группа по этому проекту, ценовые параметры контракта пока не обозначены. Предполагается, что МТС будет оптом продавать трафик Х5 и займется билингом (выставлением счетов абонентам), а X5 возьмет на себя все затраты по проекту - от производства sim-карт до маркетинга.

За гарантированный объем продаж Х5 получит оптовую скидку. Несмотря на это, маржа оператора при продаже трафика составит более 50%.


ДОЛГИ КАК АРГУМЕНТ
Задолжавшая банкам почти 4,5 млрд руб. мясная группа "Продо" продолжает успешно защищаться от кредиторов, наращивая внутренние долги.

Принадлежащий давнему партнеру Романа Абрамовича директору Millhouse Capital Давиду Давидовичу мясной холдинг "Продо" опережает кредиторов в судах. "Продо" оперативно получает судебные решения о взыскании долгов с собственных компаний, претензии к которым есть и у банков.

С начала года в арбитражные суды Москвы и Омской области поступили иски к компаниям холдинга от Альфа-банка на 3,18 млрд руб., Газпромбанка на 876 млн руб. и Межпромбанка на 404 млн руб.

Но сейчас компании группы "Продо" гораздо больше должны друг другу, чем банкам. С апреля они начали судиться друг с другом в Арбитражном суде Московской области и уже получили судебные решения на 6,73 млрд руб.

"Такая значительная кредиторка внутри группы может быть подготовкой к управляемому банкротству", - считает Ольга Сницерова, старший юрист Sameta. Она может стать хорошим аргументом, чтобы убедить банки начать переговоры о реструктуризации долгов на взаимовыгодных условиях, продолжает юрист.


В ПОИСКАХ ЭКСТРЕМИЗМА
Минюст займется изучением СМИ и литературы на предмет религиозного экстремизма. Решения судов на сей счет необъективны, жалуются мусульмане.

На сайте Министерства юстиции опубликован проект положения о Совете по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма.

Согласно документу в совет войдут представители религиозных организаций и ученые-религиоведы. Экспертизе будут подвергаться печатные, аудио- и видеоматериалы, а также используемые при проведении обрядов. Проверка может быть начата по запросу любого федерального органа власти, по решению суда или самого совета. Заключение совета будет иметь рекомендательный характер.

С идеей создания специального органа по религиоведческой экспертизе выступил председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. Сейчас по закону материалы признаются экстремистскими на основании решений районных судов. В результате религиозная литература попадает в список запрещенной на основании экспертных заключений сомнительного качества, а ее авторы и издатели лишены возможности выступать в свою защиту, заявлял в марте Гайнутдин, выступая на заседании президиума Госсовета.

Но, реализуя инициативу муфтия Гайнутдина, власти позаботились прежде всего о собственном удобстве, констатирует исламовед, доцент Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев. Решения совета не будут иметь обратной силы, т. е. нельзя будет провести ревизию уже существующего списка, как надеялся Совет муфтиев. Экспертизу совет будет проводить в основном по запросу госструктур, а его выводы - носить рекомендательный характер. Суды не обязаны будут обращаться именно туда. А ввиду федерального статуса совет вряд ли сможет быстро реагировать на запросы - скорее всего он будет заниматься только самыми громкими спорами, заключает эксперт.


УСЛУГИ ПОДОРОЖАЛИ
Керосин в российских аэропортах за полгода подешевел - в среднем на 15%. Зато заправка стала дороже на 62%, авиаторы призывают ввести госрегулирование.

Стоимость топлива и его заправки "в крыло" в 63 крупнейших аэропортах страны опубликована на сайте Росавиации. Чиновники привели данные на 1 января и 20 июля.

Если в начале года 1 т керосина в среднем стоила 22 505 руб., то в июле - 19 177 руб.

Авиакомпаниям впору бы радоваться. Но не тут-то было: услуга топливо-заправочных комплексов (ТЗК) по заправке "в крыло" заметно подорожала. По данным Росавиации, в январе она стоила 1293 руб. за 1 т, в июле - 2096 руб. Пятикратный рост стоимости этой услуги зафиксирован в Абакане и Сочи - до 5675 руб. за 1 т .

ТЗК пользуются своим монопольным положением, возмущается гендиректор Sky Express Марина Букалова. По ее словам, 3-4 года назад заправка "в крыло" стоила 200-300 руб., сейчас - как минимум 1000 руб. Выгода от дешевого керосина съедается дорогой заправкой, отмечает Букалова: раньше керосин стоил 20 000 руб., заправка - 500 руб., сейчас топливо обходится в 18 000 руб., зато, чтобы заправить его, надо 2000-3000 руб.


"ДРУГИЕ ВЫВЕСКИ, А СИДЯТ ТЕ ЖЕ РОЖИ"
Хотя с момента вступления в силу закона о запрете игорного бизнеса прошел почти месяц, он продолжает действовать, сообщил Юрий Чайка президенту и отчитался о десятках возбужденных дел.

Закон о запрете игорного бизнеса обходят повсеместно, признал на встрече с президентом Дмитрием Медведевым генпрокурор Юрий Чайка, добавив, что отдал распоряжение применять к нарушителям "самые жесткие меры". По его словам, против держателей казино уже возбуждено 67 уголовных дел.

"Если же будут просто другие вывески, а за ними сидят те же рожи, это будет худшая дискредитация власти", - подчеркнул президент.

Прокуроры выявили два основных ухищрения, с помощью которых бывшие владельцы игровых автоматов пытаются сохранить бизнес: они либо "переделали" игровые автоматы в разрешенные законом автоматы для проведения лотерей, либо маскируют казино под компьютерные игровые клубы.

Надо понимать, что окончательно искоренить игорный бизнес невозможно и эта проблема есть в любой стране (например, в США 30% игорного бизнеса действует нелегально), говорит собеседник "Ведомостей" в Ассоциации деятелей игорного бизнеса.


ЦЕНА КИЛОМЕТРА
У нас появился шанс узнать, сколько на самом деле стоит построить в России качественную автомобильную трассу. До сих пор все дороги в стране строило государство, нанимая для этого подрядчиков. Сколько миллиардов бюджет ежегодно переплачивает строителям из-за откатов и воровства, точно не знает никто. По оценкам экспертов, стоимость дорожного строительства в России по сравнению с другими странами завышена в 3-50 раз.

Теперь госмонополия на дорожное строительство заканчивается - право возводить и эксплуатировать трассы получили частные инвесторы на условиях концессии. Построив дорогу, инвестор не станет ее собственником, а передаст государству, но только после того, как получит оговоренный объем прибыли от ее использования. Поэтому частные дороги будут платными. А поскольку концессионер стремится как можно быстрее получить прибыль от платной дороги, окупив свои вложения, не в его интересах раздувать издержки. Но это в теории.

Минтранс подписал два первых концессионных соглашения - о строительстве первого участка платной трассы Москва - Санкт-Петербург и возведении дублирующего выхода на МКАД с трассы Москва - Минск в обход Одинцова. И в том и в другом случае стоимость строительства 1 км трассы оценивается в 1,4 млрд руб. (около $4,5 млн). Это сравнимо со стоимостью 1 км многополосного автобана в Норвегии, но в три раза больше среднего показателя для этой страны.

Означает ли это, что стоимость строительства дорог в России на самом деле очень высока, или концессионеры просто заложили завышенные издержки в будущую плату за проезд? А может, причина в том, что почти на 40% эти проекты профинансирует государственный инвестфонд?

ссылка на источник: | автор: Артём | просмотров: 5

Комментарии:


имя:     email:    

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Сервисы

Популярные новости

 


Последние предложения

 


Популярные видео

 


Прогноз погоды

© Copyright 2007 spbgorod.ru All rights reserved.
Использование информации разрешается и приветствуется при условии наличия веб-ссылки на spbgorod.ru
Rss предложения, обновленные компании. О сайте  
Санкт-Петербург. Информационно-аналитический портал. запросов к базе: 3
занятое время: 0,0019