регистрация    войти на портал сделать стартовой

среда, 27 мая 2009  19:50

Развлечения Электроника
и бытовая техника
Автомобили Товары Красота и здоровье Образование Правовая
защита
Спорт О сайте

Разделы

АНАЛИТИКА    КАРТА ГОРОДА   В КИНОТЕАТРАХ   АВТОРЫНОК   КАТАЛОГ КОМПАНИЙ   ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ   ВИДЕОЗАПИСИ   TOP 100   ПОГОДА  РАБОТА  ПРАЙС-ЛИСТЫ

Искать:  


Выберите раздел

Авторизация
Логин:
Пароль:
регистрация 
Забыли пароль 
Новые организации

Обновленные организации

Новые комментарии

События
«    май 2009    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Май 2009 (72)
Апрель 2009 (12)

Дайджест газеты "Коммерсант" от 21 мая 2009 года (часть I).

16:15, 21 мая | Автомобили

Дайджест газеты "Коммерсант" от 21 мая 2009 года (часть I).


СБЕРБАНК БЕРЕЖЕТ РЕЗЕРВЫ ОТ ПРИБЫЛИ
КРУПНЕЙШИЙ БАНК СТРАНЫ ГОТОВ ДАЖЕ К ГОДОВЫМ УБЫТКАМ
Руководство Сбербанка впервые признало, что по итогам нынешнего года у банка не только снизится прибыль, но и, возможно, появится убыток. Причина - ухудшающаяся платежная дисциплина заемщиков и действия банка по наращиванию резервов на возможные потери по кредитам. Руководство банка закладывается на худшее - даже кризисный 1998 год Сбербанк закончил с прибылью.

Вчера финансовый директор Сбербанка Антон Карамзин заявил, что при оптимистичном сценарии уровень чистой прибыли банка в 2009 году по МСФО будет "вокруг нуля". "Мы также не исключаем небольшой убыток по итогам 2009 года",- отметил он. Ранее руководство банка заявляло о том, что рассчитывает получить прибыль по итогам 2009 года. "Мы закончим год со значительно увеличенными резервами, но с положительным финансовым результатом",- говорил в конце марта президент-председатель правления банка Герман Греф.

В кризисный 1998 год Сбербанк получил прибыль 6,6 млрд руб. Впоследствии деятельность банка также была прибыльной. По итогам прошлого года чистая прибыль банка по МСФО составила 97,7 млрд руб., что ниже результата за 2007 год на 8,3% (106,5 млрд руб.). По итогам первого квартала нынешнего года банк получил чистую прибыль по РСБУ в размере 300 млн руб. Возможность получения "небольшого убытка" по итогам 2009 года господин Карамзин связывает с планами банка по увеличению резервов на возможные потери по ссудам из-за ухудшающейся платежной дисциплины заемщиков. По словам господина Карамзина, объем резервов Сбербанка может к концу текущего года вырасти с 6 до 9,5-10% от объема кредитного портфеля. На начало года этот показатель составлял 4%.

Решение по увеличению резервов продиктовано необходимостью, отмечают эксперты. "Заявление руководства Сбербанка было ожидаемым,- отмечает аналитик "ВТБ Капитала" Дмитрий Дмитриев,- банки вынуждены увеличивать резервы для покрытия просроченной задолженности". По словам директора департамента банковского регулирования и надзора Банка России Алексея Симановского, на 1 мая уровень просроченной задолженности банковской системы без учета Сбербанка составил 4%. Согласно отчетности по МСФО, по итогам третьего квартала 2008 года просроченная задолженность у Сбербанка составила 1,52%, в четвертом квартале она достигла 1,8%. По оценке господина Дмитриева, по итогам первого квартала она может превысить 3%, а к концу года может составить 9%. "На фоне банковской системы в целом положение Сбербанка выглядит весьма благополучным,- считает старший аналитик "Совлинка" Ольга Беленькая.- Но нагрузка на Сбербанк по выдаче кредитов реальному сектору сейчас выше, чем у остальных банков, поэтому не исключено, что до конца года темп ы роста просрочки ускорятся".

Господин Карамзин также отметил, что в 2010 году Сбербанк ожидает роста доли резервов до 20% от портфеля, однако рассчитывает получить в 2010 году прибыль. Старший аналитик финансовой корпорации "Уралсиб" Леонид Слипченко уверен, что при уровне резервов в 20% банку придется проводить допэмиссию акций. В пятницу наблюдательный совет банка определил объем возможной допэмиссии в размере до 500 млрд руб.

Аналитики уверены, что к концу года уровень просроченной задолженности в целом по банковской системе существенно вырастет. По оценке господина Дмитриева, он может достигнуть, по данным МСФО, 10%. Реальная же ситуация может оказаться значительно хуже: по прогнозу аналитиков S&P, просрочка достигнет 35-60%.

Убытки по итогам года получит большинство банков. По словам аналитика НБ "Траст" Максима Бирюкова, косвенно убытки могут привести к отзыву лицензии и банки до последнего стремятся реструктурировать кредиты, чтобы не возникало необходимости создавать под них резервы.


ЦБ ИДЕТ НА ОТКРОВЕННЫЙ ЗАЛОГ
ГОСУДАРСТВО ГОТОВО ВЫДАВАТЬ БАНКАМ КРЕДИТЫ ПОД КРЕДИТЫ
Банк России подготовил целый комплекс мер поддержки банковского сектора. Эксперты связывают активность регулятора с негативными ожиданиями ЦБ относительно ситуации на банковском рынке до конца года. Поддерживать розницу и кредитование малого и среднего бизнеса банки сами не в состоянии, равно как выполнять обязательные требования для участия в системе страхования вкладов. Первую проблему ЦБ готов решить новыми финансовыми вливаниями в банковский сектор, вторую - либерализацией надзора.

Новые предложения по поддержке банковской системы в условиях кризиса представители Банка России огласили вчера на собрании Ассоциации региональных банков. Первая группа предложений расширяет механизмы рефинансирования банков через Банк России. Уже до конца мая ЦБ может начать предоставлять банкам средства под залог золота, сообщил первый зампред Банка России Алексей Улюкаев. Кроме того, по его словам, в ближайшее время банки смогут получать кредиты в ЦБ под залог портфелей розничных кредитов и кредитов малому бизнесу. До сих пор получить финансирование в ЦБ под залог розничных кредитов было невозможно. Указание 312-У, регламентирующее получение кредитов в ЦБ под залог нерыночных активов (векселя, поручительства, права требования по кредитам), позволяет банкам рефинансировать лишь кредиты юридических лиц.

Пока из розничных кредитов банки смогут заложить в ЦБ ипотеку. "В скором времени будем предоставлять рефинансирование под это обеспечение (закладные при этом будут храниться в депозитариях ВТБ и Газпромбанка)",- сообщил господин Улюкаев. До сих пор рефинансировать ипотеку напрямую в Банке России было невозможно. Единственным источником оперативного получения средств под залог ипотеки выступало Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, однако его бюджет и, соответственно, возможности по рефинансированию, ограничены.

Общий объем ипотечных кредитов в России оценивается примерно в 500 млрд руб. По информации "Ъ", вслед за ипотекой получить финансирование в ЦБ можно будет и под портфели автокредитов. Соответствующие изменения банковское сообщество уже обсуждает с регулятором. "Без рефинансирования от ЦБ многим банкам, особенно ипотечным, просто не на что дальше работать, а естественное сокращение портфелей в этом случае увеличивает просрочку и давление на капитал",- говорит гендиректор ЦЭА "Интерфакс" Михаил Матовников.

Новые предложения направлены на стимулирование кредитной деятельности банков. Однако кроме этого ЦБ готов рассмотреть и вопрос соответствия стремительно ухудшающихся показателей деятельности кредитных организаций требованиям системы страхования вкладов (ССВ). При этом возможны два варианта развития событий: либо введение моратория на санкции к банкам за нарушение требований для участия в ССВ, либо отказ от специализированного надзора за банками, входящими в ССВ, и переход к менее жесткой оценке устойчивости банков на единых для всех критериях. "В течение квартала этот вопрос, может, и не будет поднят, но в течение полугода - вполне вероятно,- сообщил "Ъ" директор департамента банковского регулирования и надзора Банка России Алексей Симановский.- Имея в виду развитие ситуации, какое-то решение по вопросу снижения регулятивных рисков банков принимать целесообразно".

Если какой-либо из вариантов будет реализован, для банков исчезнет риск исключения из системы страхования вкладов за низкую оценку капитала, активов, доходности, ликвидности или качества корпоративного управления. "Это устранит риск того, что из-за формального несоблюдения норматива, что в кризис вполне естественно, банки могут лишиться такого важного источника фондирования как вклады",- считает аналитик МДМ-банка Максим Галкин. По оценке главы центра экономических исследований Московской финансово-промышленной академии Сергея Моисеева, только по показателю доходности требованиям для участия в ССВ могут не соответствовать порядка 10% банков.

Подобная активность регулятора в поддержке банков является отражением пессимистичных прогнозов ЦБ относительно возможного дальнейшего развития событий в банковском секторе, считают эксперты. "ЦБ регулярно проводит стресс-тесты, возможно, динамика результатов такова, что стало понятно: послабления необходимы,- говорит главный экономист аналитического управления МДМ-банка Николай Кощеев.- Возможно также, что результаты первого квартала оказались хуже, чем ожидали в ЦБ". В целом по банковской системе стало понятно, что в сложившейся на рынке ситуации эти меры нужны, согласен зампред правления банка "Возрождение" Александр Долгополов: "Если планы ЦБ реализуются, банки получат возможность вздохнуть".

ЦБ, либерализуя свои нормативные акты, наполняет банковскую систему новыми рисками, указывают эксперты. "Если рефинансирование розничных кредитов сопряжено в основном с серьезными временными затратами на их оценку, а риски невозврата самого ЦБ при этом будут компенсироваться, скорее всего, большим дисконтом по кредитным портфелям, то с послаблениями по участию в ССВ ситуация иная",- считает аналитик инвесткомпании "Метрополь" Марк Рубинштейн. По его мнению, дополнительные риски в этом случае могут возникнуть у Агентства по страхованию вкладов: "Поскольку банки, которые не в состоянии в течение полугода вернуть нормативы на требуемый уровень, смогут и дальше привлекать вклады населения, тем самым увеличатся возможные затраты АСВ на выплату возмещения вкладчикам в случае банкротства".


МИНПРОМТОРГ РАСКАТАЛ ГОСПОДДЕРЖКУ
СПИСОК АВТОМОБИЛЕЙ ПОД ЛЬГОТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВЕННО РАСШИРИТЬСЯ

Государство расширяет меры поддержки автопрома. Минпромторг предлагает увеличить максимальную стоимость автомобиля, на покупку которого можно взять льготный кредит, с 350 тыс. руб. до 600 тыс. руб. Это означает, что список субсидируемых государством автомобилей может значительно расшириться в первую очередь за счет иномарок. Но в результате может обостриться конкуренция между участниками списка - объем господдержки в 2 млрд руб. увеличивать не планируется.

Вчера Минпромторг сообщил, что намерен расширить программу льготного автокредитования физических лиц. Министерство предлагает увеличить список автомобилей, которые можно будет купить в кредит со ставкой, субсидируемой государством. Если сейчас льготный автокредит можно получить на покупку машины стоимостью до 350 тыс. руб., то министерство хочет поднять минимальную цену до 600 тыс. руб. Также предлагается снизить первоначальный взнос по кредиту с 30% до 15%. Какие именно автомобили попадут под действие новой программы, в Минпромторге пока не говорят. Предложения министерства еще не согласованы с другими ведомствами (Минфином и Минэкономики).

Льготные автокредиты на покупку машин стоимостью до 350 тыс. руб. с апреля выдают ВТБ, Сбербанк и Россельхозбанк. Автомобили, которые можно купить в рамках госпрограммы, утверждены отдельным перечнем Минпромторга - это весь модельный ряд АвтоВАЗа, а также Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva. Иномарки попали в перечень потому, что выпущены в России в рамках промсборки, то есть с высоким уровнем локализации.

Если ценовой порог будет поднят до 600 тыс. руб., то в рамках госкредитов можно будет купить еще ряд иномарок, собранных в России по промсборке, например, Volkswagen Polo или Skoda Octavia. Кроме того, говорят источники "Ъ", теперь Минпромторг готов включить в перечень и иномарки, которые собирают не в рамках режима промсборки, но со сваркой и окраской кузова. Это Hyundai Accent (ТагАЗ) и Chevrolet Lacetti ("Автотор"). В перечень также может попасть и новая модель ТагАЗа С-100, разработанная в Корее. Из отечественных машин список могут дополнить представительский седан Volga Siber и новый внедорожник Ульяновского автозавода UAZ Patriot, которые в первоначальный перечень также не прошли по цене.

Наконец, говорят источники "Ъ", целый ряд иномарок российской сборки могут быть включены в список позднее за счет снижения цены на них. Например, Ford Mondeo, который сейчас собирается в Ленобласти, или Volkswagen Jetta (в Калуге) стоят минимум 670 тыс. руб. и 630 тыс. руб. соответственно и "обладают потенциалом удешевления", говорит федеральный чиновник. Летом General Motors запускает в Петербурге сборку Chevrolet Cruze, который пока не продается в России, но который в Европе стоит от $16 тыс. (то есть до 600 тыс. руб.). Перечень также будет расширен за счет коммерческих моделей: грузовиков "Газель", Fiat Ducato и малого коммерческого автомобиля Fiat Doblo.

Минпромторг предложил расширить список после того, как стало ясно, что программа, по сути, не заработала. По итогам апреля на нее пришлось не более 3% общих продаж новых автомобилей (см. "Ъ" от 14 мая). Намерение дополнительно стимулировать спрос нельзя не приветствовать, говорит Михаил Лямин из Банка Москвы, "хотя бы потому, что узкая поддержка пяти моделей иномарок подталкивала иностранцев к невольному сворачиванию их производственных проектов в России".

Но, уточняет источник "Ъ" в одном из министерств, Минпромторг пока не может согласовать свои предложения с Минэкономики, которое считает расширение списка угрозой для его прежних участников и в первую очередь АвтоВАЗа. Дело в том, что государство не готово пойти на пропорциональное увеличение общего объема бюджетной поддержки продаж автомобилей, который сохранится на уровне 2 млрд руб. Михаил Пак из ИФК "Метрополь" полагает, что для серьезной поддержки рынка этих средств "явно недостаточно".


ЕВРОПЕ ПОКАЖУТ, ГДЕ РОССИЯ ЗИМУЕТ
ДЛЯ ЕС УСТРОИЛИ САМЫЙ ПРОХЛАДНЫЙ САММИТ - В ХАБАРОВСКЕ
Сегодня в Хабаровске открывается очередной саммит Россия-ЕС, в котором примут участие президент РФ Дмитрий Медведев, глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, верховный представитель ЕС по внешней политике и безопасности Хавьер Солана и президент Чехии Вацлав Клаус. Важнейшим событием саммита может стать несогласие ЕС с предложением России о новой правовой основе энергобезопасности, выдвинутым президентом Медведевым. Взамен господин Баррозу, по данным "Ъ", предложит разработать такой "механизм раннего предупреждения", при котором европейцы не будут страдать, какие бы разногласия ни возникали между экспортерами и транзитерами газа.

В ходе подготовки нынешнего саммита европейские чиновники шутили, что география последних встреч между лидерами России и Евросоюза отражает наблюдающееся похолодание в отношениях между Москвой и Брюсселем. В течение первых лет проведения подобных саммитов весенние встречи, по традиции проходящие на российской территории, всегда проводились в Москве. Первым отклонением от обычая был Санкт-Петербург, вторым - Сочи. Тогда, впрочем, Евросоюз считался наиболее удобным для Москвы партнером на Западе, особенно в отличие от США. Однако уже в прошлом году саммит было решено провести даже не в Европе, а за Уралом - в Ханты-Мансийске. В этом году местом проведения саммита Россия-ЕС избран один из самых удаленных от Европы российских городов - Хабаровск. И это символизирует тот факт, что Евросоюз сейчас один из самых сложных партнеров Москвы; никакой "перезагрузки" в отношениях с ним не наблюдается. Напротив, основными темами хабаровской встречи будут все традиционно неразрешимые споры между Москвой и Брюсселем - в перв ую очередь газовый.

Главная цель президента Медведева, связанная с саммитом в Хабаровске,- представить европейцам свою концепцию правовых основ энергобезопасности: "Концептуальный подход к новой правовой базе международного сотрудничества в сфере энергетики (цели и принципы)", опубликованный Кремлем в конце апреля. "Европейцы настаивают на том, что мы должны сотрудничать на базе Энергетической хартии. Мы же считаем этот документ мертвым и уверены, что нужен новый,- пояснил источник "Ъ" в МИД РФ.- С нашей точки зрения базой для его разработки должны стать предложения Дмитрия Медведева.

Впрочем, по информации "Ъ", лидеры ЕС уже готовы к тому, чтобы ответить на предложение российского президента отказом. Во-первых, за последний месяц ЕС не раз публично заявлял, что только Энергохартия является основой правовой системы европейской энергополитики. А во-вторых, специально к саммиту Еврокомиссия подготовила контрпредложение о "механизме раннего предупреждения при возникновении рисков транзита". Как писал вчера "Ъ", об этом заявил на энергетическом форуме в Берлине глава директората Еврокомиссии по энергетике и транспорту Матиас Рюте.

Как сообщили источники "Ъ" в Еврокомиссии, еще в конце апреля Жозе Мануэл Баррозу направил президенту Медведеву письмо с европейскими предложениями по поводу того, как в дальнейшем не допускать перебоев с транзитом и экспортом газа. Главная мысль предложения господину Баррозу заключается в том, что поставки газа в Европу не должны прекращаться, несмотря ни на какие разногласия между производителями и транзитерами.

Второй непременной темой российско-европейского диалога будет проблема Грузии, Абхазии и Южной Осетии. Впрочем, здесь мнения сторон совершенно противоположны, поэтому компромисс вряд ли возможен. ЕС будет настаивать на том, чтобы европейские наблюдатели (как военные, так и гражданские) получили доступ на территории Абхазии и Южной Осетии. Россия в ответ на подобные предложения обычно отвечает тем, что в рамках существующих миссий ЕС или ОБСЕ в Грузии это невозможно: Абхазия и Южная Осетия - независимые государства, поэтому миссии там должны быть отдельные.

Российская сторона, в свою очередь, наверняка будет настаивать на некоторых санкциях против Грузии - например, введении европейского эмбарго на продажу оружия режиму Михаила Саакашвили. Европейцы в ответ могут попросить объяснений по поводу создания российской базы в Южной Осетии.

Две эти проблемы - грузинская и газовая - по сути отодвинули на второй план основной вопрос российско-европейского сотрудничества или по крайней мере то, что считалось им еще пару лет назад. Базовый договор, существовавший между Россией и Европой, истек еще два года назад, работа над новым документом - Соглашением о партнерстве и сотрудничестве - вроде бы началась, но сразу же забуксовала. "Одно из главных противоречий по этому поводу состоит в том, что мы видим этот определяющий документ рамочным, а европейцы хотят загнать в него все регулирующие механизмы нашего экономического сотрудничества. С нашей точки зрения это неверно: российская сторона настаивает на том, чтобы на этот счет подписывались отдельные отраслевые соглашения",- сказал собеседник "Ъ" в российском МИДе.

Между Россией и ЕС существует еще одна крайне неопределенная тема для обсуждения - это предложенная президентом Медведевым новая архитектура европейской безопасности. Впрочем, дискутировать пока не о чем, потому как Европа до сих пор ждет от Москвы конкретики. Ожидается, что в июне на одной из европейских площадок глава МИД РФ Сергей Лавров представит более подробный план российских предложений.

Наконец, источник "Ъ" на Смоленской площади сообщил, что еще одной темой будет вопрос о вступлении России в ВТО. По его словам, Москва не считает возможным формулировать какие-либо принципы экономического сотрудничества с Евросоюзом до принятия России в эту организацию. "ВТО наша стратегическая цель. Если мы туда вступим, то экономический раздел наших отношений с ЕС будет отрегулирован на базе правил этой организации",- заключил дипломат. Впрочем, даже по этому вопросу в ЕС накопилось несколько серьезных претензий, несмотря на то, что в целом разногласия между Москвой и Брюсселем по поводу ВТО давно преодолены. К примеру, Еврокомиссия считает, что российские антикризисные меры противоречат решениям, принятым на саммите G20 в Лондоне.

По словам источников "Ъ" в Брюсселе, Евросоюз недоволен введенным Россией с 1 февраля 2009 нынешнего года сбором со всех грузовых автомобилей за пользование российскими дорогами. Кроме того, старые претензии ЕС, касающиеся "транссибирских перелетов", пошлин на экспортируемую в ЕС древесину или защиту прав интеллектуальной собственности, остаются для Брюсселя по-прежнему актуальны.

Как сообщили "Ъ" источники с обеих сторон, по итогам хабаровского саммита не планируется подписания каких-либо документов.


"КИТ ФИНАНС" ПОТЯНУЛ НА РЕКОРД
ГОСУДАРСТВО НАМЕРЕНО ПОТРАТИТЬ НА ЕГО САНАЦИЮ 135 МЛРД РУБЛЕЙ
Санация банка "КИТ Финанс" может оказаться самой дорогой в истории российской банковской системы. Как стало известно "Ъ", государство намерено потратить на эти цели в общей сложности 135 млрд руб. Большую часть этих средств - 113 млрд руб.- предоставит Агентство по страхованию вкладов (АСВ), еще 22 млрд руб. выделит Внешэкономбанк (ВЭБ).

На грани банкротства "КИТ Финанс" оказался в сентябре. О сделке по приобретению "КИТ Финанса" консорциумом инвесторов в составе ИГ АЛРОСА и ОАО РЖД было объявлено 8 октября. По 45% "КИТ Финанса" получали ИГ АЛРОСА и "дочка" РЖД - "КРП-Инвест". Еще 10% доставалось "Национальному капиталу" - структуре, близкой к НПФ "Благосостояние" (одним из его учредителей является РЖД).

Вчера глава АСВ Александр Турбанов сообщил, что агентство разработало план санации "КИТ Финанса", который в ближайшее время будет вынесен на рассмотрение ЦБ РФ. Раскрыть конкретные детали этого плана господин Турбанов отказался, однако "Ъ" удалось выяснить, что на санацию проблемного банка АСВ планирует выделить в общей сложности 113 млрд руб., 22 млрд руб. из этой суммы агентство выделит ОАО РЖД, которому в настоящий момент принадлежит 45% акций "КИТ Финанса", рассказал "Ъ" представитель РЖД.

"Часть этих средства пойдет на выкуп 45% акций банка у ИГ АЛРОСА, а также на ряд санационных процедур",- сообщил он "Ъ", уточнив, что после выкупа этот пакет перейдет на баланс одной из структур НПФ "Благосостояние". С учетом уже имеющихся у НПФ 10% акций "КИТ Финанса" пенсионный фонд РЖД станет владельцем 55% акций банка. Оставшиеся 45% акций РЖД планирует перевести на свой баланс (сейчас этим пакетом владеет "дочка" РЖД - "КРП-Инвест"). "Смена собственника - обязательное требование для участия АСВ организационно и финансово в санации проблемного банка",- пояснил "Ъ" представитель АСВ.

Примерно 47 млрд руб. "КИТ Финанс" получит от АСВ напрямую. "Эти средства пойдут на фондирование ипотечных кредитов",- поясняет представитель РЖД. Ранее предполагалось, что портфель ипотечных кредитов "КИТ Финанса", включающий более 28 тыс. закладных и прав требований по ипотечным кредитам, выкупит Газпромбанк. Более того, в начале апреля "КИТ Финанс" объявил о продаже Газпромбанку ипотечных кредитов на 41 млрд руб. Предполагалось, что деньгами, полученными от продажи кредитного портфеля, "КИТ Финанс" рассчитается по кредиту на сумму 42 млрд руб., полученному в том же Газпромбанке. Однако впоследствии, утверждают в РЖД, Газпромбанк отказался от реализации этой схемы.

Наконец, около 45 млрд руб. АСВ намерено направить на выкуп у "КИТ Финанса" акций "Ростелекома" (всего банку принадлежит чуть менее 40% акций крупнейшего оператора дальней связи). Как уже сообщал "Ъ", агентство выкупит примерно две трети этого пакета, то есть около 25-26% акций "Ростелекома" (см. "Ъ" от 27 апреля). Оставшийся пакет акций "Ростелекома" приобретет ВЭБ, потратив на эти цели 22 млрд руб., говорит представитель РЖД. Государство решило привлечь АСВ к выкупу акций "Ростелекома", чтобы избежать обязательной оферты другим владельцам компании по покупке их бумаг.

После завершения санации "КИТ Финанса" РЖД планирует провести его докапитализацию, потратив в течение двух лет 3,75 млрд руб. (допэмиссию выкупит ПНФ "Благосостояние"). Представитель РЖД не исключил, что в перспективе "КИТ Финанс" может объединиться с Транскредитбанком, опорным банком РЖД. Официально в АСВ схему санации "КИТ Финанса" не комментируют. Представитель агентства вчера отказался уточнить, будет ли АСВ привлекать дополнительные средства ЦБ на санацию "КИТ Финанса". Если нет, то после санации "КИТ Финанса" средства, выделенные государством на оздоровление проблемных банков, будут в значительной степени исчерпаны. На середину апреля из выделенных АСВ в конце прошлого года 200 млрд руб. не было задействовано для санации чуть более 150 млрд руб.

Санация банка "КИТ Финанс" может стать самой дорогой в истории российской банковской системы, считают эксперты. До сих пор самой дорогой процедурой санации было восстановление ликвидности банка "Глобэкс" ВЭБом, потратившим 80 млрд руб. на покупку объектов недвижимости и долей в девелоперских проектах. "Сумма, которую государство готово потратить на санацию "КИТ Финанса", просто гигантская. Это чересчур даже с учетом того властного ресурса, который имеется у руководства РЖД",- заявил "Ъ" на условиях анонимности банкир, курирующий санацию одного из проблемных банков. "Сумма значительная,- соглашается аналитик ИФК "Метрополь" Марк Рубинштейн.- Это показатель того, насколько серьезно государство настроено на работу с проблемными банками и поддержание банковской системы в целом".


РОМАН АБРАМОВИЧ УЛУЧШИЛ "ИНФРАСТРУКТУРУ"
В НЕЕ ВОШЕЛ "МОСИНЖСТРОЙ"
В конце прошлой недели ЗАО "Инфраструктура" Романа Абрамовича и Валерия Абрамсона получила контроль над крупнейшим генподрядчиком по строительству объектов инженерной инфраструктуры ОАО "Мосинжстрой" (МИС). Одна из компаний холдинга приобрела кипрскую MIS Holding Ltd, владеющую 85% акций МИС. До Романа Абрамовича компанией, основным владельцем которой считался находящийся в розыске основатель банка "Нефтяной" Игорь Линшиц, интересовались "Альфа-групп" и "Ростехнологии". Сумма сделки могла составить $200-300 млн.

О том, что на прошлой неделе одна из компаний, аффилированная с ЗАО "Инфраструктура", закрыла сделку по приобретению фирмы MIS Holding Ltd, которая владеет 85% акций МИС, "Ъ" рассказал источник, близкий к одному из совладельцев MIS Holding Ltd. По словам собеседника "Ъ", "сделка произошла вне юрисдикции РФ", поэтому ходатайство об одобрении в ФАС направлено не было. Продавцом выступила израильская компания VKH, представляющая интересы консорциума израильских инвесторов. Источник "Ъ" отметил, что сумма сделки варьируется в диапазоне $200-300 млн.

Председатель совета директоров ЗАО "Инфраструктура" Валерий Абрамсон вчера был недоступен для комментариев. Информацию о том, что "Инфраструктура" получила контроль над МИС, подтвердили один из инвесторов VKH, являющийся членом наблюдательного совета МИС Игаль Вайнштейн, и гендиректор ЗАО "Инфраструктура" Евгений Любарский. Раскрывать детали сделки, в том числе сумму, они не стали.

ОАО "Мосинжстрой" создано в марте 1968 года. Большую часть контрактов ОАО составляют заказы правительства Москвы - компания занимает около трети столичного рынка строительства инженерных коммуникаций и дорог. МИС строила дороги в Бутове, Кунцеве, Куркине, участвовала в строительстве МКАД и т. д. Портфель госзаказа на 2009 год до кризиса оценивался примерно в 30 млрд руб. 85% акций - у MIS Holding Ltd, остальное - у физических лиц, среди которых член совета директоров ОАО Семен Свирский (6,29%), "золотая" акция МИС - у главы московского стройкомплекса Владимира Ресина.

ЗАО "Инфраструктура" создано в 2005 году. Сейчас принадлежит на паритетных началах Роману Абрамовичу и Валерию Абрамсону. Компания принимала участие в строительстве Лефортовского тоннеля, комплекса Краснопресненских тоннелей и Третьего транспортного кольца. Принадлежат контрольные пакеты ПСО "Система-Галс" и ООО "Организатор", компании "УКС-Сити", 61% ЗАО "Управление Метростроя", 50% ОАО "Транстехпроект" (на паритетных началах с корпорацией "Трансстрой" Олега Дерипаски). Портфель госзаказов на начало года - около 35 млрд руб.

Акции МИС сейчас находятся под арестом: в 2006 году Басманный суд Москвы по ходатайству Генпрокуратуры наложил арест на 85,89% акций (см. "Ъ" от 22 марта 2006 года): по версии ведомства, этими акциями владели структуры, аффилированные с президентом концерна "Нефтяной" Игорем Линшицем, который находится в розыске по обвинению в незаконных банковских операциях. Осенью прошлого года приобрести 85% МИС планировала "Альфа-групп", с которой было подписано предварительное соглашение. Также интерес к компании проявляли "Ростехнологии". Но сделки так и не состоялись.

Получение контроля над одним из лидеров инфраструктурного строительства Москвы для ЗАО "Инфраструктура" очередной шаг в формировании инфраструктурного холдинга полного цикла, о котором совладелец ЗАО Валерий Абрамсон рассказывал "Ъ" в начале года (см. "Ъ" от 22 января). В марте 2008 года стало известно, что "Инфраструктура" покупает самый большой в мире тоннелепроходческий щит диаметром 19 м и стоимостью более €100 млн (cм. "Ъ" от 26 марта 2008 года), а затем компания получила контроль над ПСО "Система-Галс" и ООО "Организатор".

Компании, входящие в холдинг "Инфраструктура", изначально активно сотрудничали в рамках госзаказа с правительством Москвы. С помощью МИС портфель таких проектов может увеличиться примерно вдвое, и расширится перечень выполняемых работ, говорит председатель совета директоров "СУИХолдинг" Азарий Лапидус. "Москва, несмотря на кризис, продолжает финансировать начатые инфраструктурные стройки",- отмечает он. Бюджет дорожно-транспортного строительства в Москве на этот год запланирован в размере 46 млрд руб., а бюджет на проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры - 20,5 млрд руб.

ссылка на источник: | автор: Светлана | просмотров: 5

Комментарии:


имя:     email:    

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Сервисы

Популярные новости

 


Последние предложения
  • продажа легкосплавных дисков
    --г. Санкт-Петербург [27-05-2009]
  • продам куплю трал прицеп полуприцеп низкорамный
    --г. Санкт-Петербург [27-05-2009]
  • обучение разговорному английскому языку
    --г. Санкт-Петербург [27-05-2009]
  • токарные и столярные работы по дереву
    --г. Санкт-Петербург [27-05-2009]
  • гидроманипулятор в аренду 700 руб м/ч
    --г. Санкт-Петербург [27-05-2009]
  • квалифицированная ветеринарная помощь
    --г. Санкт-Петербург [27-05-2009]
  • поиск недвижимости по доступным ценам.
    --г. Санкт-Петербург [27-05-2009]
  • гувернёр, воспитатель, няня.
    --г. Санкт-Петербург [27-05-2009]

 


Популярные видео

 


Прогноз погоды

© Copyright 2020 spbgorod.ru All rights reserved.
Использование информации разрешается и приветствуется при условии наличия веб-ссылки на spbgorod.ru
Rss предложения, обновленные компании. О сайте