Долларовая стоимость автомобилей в России за полгода упала на 19%

20:15, 19 августа | Автомобили

«); //—> «); //—>

Средневзвешенная розничная цена автомобиля в долларах за полгода упала в среднем на 19,2% до $18 тыс., посчитали в «Автостате».  Это привело к структурным изменениям на рынке, которые доказывают изменившиеся предпочтения россиян в кризис. Если в 2008 году наиболее популярными были автомобили в ценовом диапазоне от $10 до 20 тыс, то в этом большинство покупателей снова обратило свой взор на автомобили стоимостью от $6 до 10 тыс.В первом полугодии большинство автопроизводителей на российском рынке подняли рублевые цены на автомобили. Однако наряду с этим многие автопроизводителей активно предоставляли скидки, бонусы и устраивали специальные акции. Вкупе с девальвацией рубля это привело к тому, что за полгода средняя стоимость машин в долларовом эквиваленте снизилась на 19,2% до $18 тыс., посчитали в «Автостате» исходя из средневзвешенного курса доллара за полугодие 33,27 руб.  Цена на новые иномарки также упала до $22,2 тыс. против $26,4 тыс. в конце 2008 года. Подешевели и российские автомобили: средняя цена автомобилей Lada составила $6,8 тыс., стоимость других машин российской марки снизилась с $14,6 до 10,3 тыс. за полгода. То же самое наблюдается и на рынке поддержанных автомобилей: средняя цена снизилась до $16 тыс. Из-за падения продаж и долларовой стоимости объем рынка легковых автомобилей в России по итогам полугодия снизился вдвое до $13,6 млрд.

Смещение спроса

Все это привело к структурным изменениям на рынке, которые доказывают перераспределение спроса в сторону более дешевых автомобилей.  В этом году россияне стали чаще отдавать предпочтение покупке автомобиля стоимостью от $6 до $10 тыс. Хотя в прошлом году наибольший спрос приходился на машины в ценовом диапазоне от $10 до $20 тыс. Так,  по данным «Автостата», за полгода рыночная доля первого сегмента ($6-10 тыс.) увеличилась с 12,6% до более 30% за счет продаж Lada Priora  и Lada Kalina, а также бюджетных иномарок. Доля второго ценового сегмента ($10-20 тыс.) уменьшилась почти вдвое — с 45% до 25,7%.   Ко всему прочему, в этом году россияне снова обратили свой взор на самые дешевые автомобили до $6 тыс., которые представлены в России вазовскими моделями «классического» семейства. В 2008 году в этом сегменте почти не было продаж, но за  полгода 2009 года  доля этого ценового сегмента выросла до 5%. Даже на автомобили более высоких ценовых диапазонов наблюдается снижение спроса, хотя и не столь существенное. Это говорит «о падении продаж дорогих автомобилей наравне с рынком либо равномерном перемещении моделей в более низкие ценовые сегменты», — считают в «Автостате».

Источник: «Автостат«Региональная структура продаж осталась без изменения. Как и в 2008 году, в первом полугодие этого года более половины (52%) продаваемых в России иномарок реализуется в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и петербуржской областях, посчитали в «Автостате».  Всего в первом полугодии было продано чуть больше 728 тыс. новых автомобилей, из них 534 тыс. — иномарки (73,34%). Однако доля отечественных автомобилей в кризис выросла с 25,49% в первом полугодии 2008 года до 26,66% за аналогичный период 2009 года.

Прогноз

Подведя итоги первой половины 2009 года, аналитики «Автостата» снова изменили прогноз на год в сторону уменьшения. «Реальные доходы населения снижаются,  и потенциальных покупателей новых автомобилей становится все меньше, — говорят в «Автостате». — В то же время автомобили,  поставленные на российский рынок за время «потребительского бума» 2005 — 2008 годов, постепенно выходящие на вторичный рынок, являются сейчас хорошей альтернативой новым машинам».

По оптимистическому сценарию в этом году будет продано 1,55 млн. автомобилей (-45%), и весной 2010 года начнется рост рынка. Однако если осенью грянут серьезные потрясения в экономике, то машин будет продано меньше — порядка 1,35 млн штук за год (-52%), и в 2010 году будет наблюдаться дальнейшее падение продаж, а начала роста можно будет ожидать не раньше 2012 года. Минпромторг  ранее прогнозировал падение продаж в 2009 году на 60%. В PricewaterhouseCoopers ожидают снижения рынка на 50-60% в 2009 году, а в АЕБ — на 42%.

ссылка на источник: www.rb.ru | автор: Александра | просмотров: 5

 

Петербургский портал