Строительство и ремонт дорог в России отложены «до лучших времен»

12:15, 03 августа | Автомобили

«); //—> «); //—>

  Правительство рассматривает варианты сокращения финансирования развития инфраструктуры. Одной из главных пострадавших оказалась федеральная транспортная программа: инвестиции в развитие транспортной системы сократятся почти в три раза. Наибольшие потери понесет автодорожная отрасль.

В начале прошлого года власти пообещали, что протяженность автомобильных дорог России к 2012 году удвоится. Этот план был заложен в одной из самых масштабных среди федеральных целевых программ — «Развитие транспортной системы России до 2015 года» (см. в дополнительном материале). По этой программе, утвержденной премьером Владимиром Путиным в мае 2008 г., правительство намеревалось построить 63 тыс. км новых автодорог, в том числе новых скоростных трасс, не говоря о реконструкции старых. Кроме того, планировалось разгрузить крупные города, в том числе столицу, создавая систему объездных дорог.

За пять лет государство было готово потратить на отрасль 4,65 трлн руб., из них в среднем по 650 млрд руб. в год на строительство автодорог. Это могло стать самыми крупными инфраструктурными инвестициями за всю историю страны. Необходимость этих инвестиций Минтранс обосновывал тем, что за последние годы темпы роста автомобилизации в России в пять раз превысили темпы развития дорожной сети. В результате автомобильная сеть страны стала отличаться низким транзитным потенциалом и высокой аварийностью. Примерно 61,5% федеральных трасс в стране на сегодняшний день не соответствуют нормативным требованиям.Однако кризисный дефицит федерального бюджета заставляет правительство экономить, в том числе и на программе развития транспортной системы. Экономия, впрочем, не касается социальных расходов, которые решено поддерживать на высоком уровне вплоть до президентских выборов 2012 года.

Урезали в 2,4 раза

Минфин и Минэкономразвития на минувшей неделе вместе с проектировками бюджета на ближайшие три года представили Путину варианты сокращения финансирования ФЦП, сообщает газета «Ведомости», и одной из главных пострадавших оказалась транспортная программа. Ее финансирование Минфин предлагает сократить в 2,3 раза от запланированного на 2010 г. уровня — до 219,6 млрд руб. По оценкам Минэкономразвития, в 2011 г. бюджетные расходы на транспортную отрасль будут на 66% меньше запланированных (217,5 млрд руб.), в 2012 г. — на 70% (216,6 млрд руб.).Основное сокращение придется на автодорожную отрасль, на которую в 2010-2012 гг. собирались потратить 73% (1,4 трлн руб.) от запланированного объема бюджетных расходов транспортной программы. Теперь Минфин предлагает сократить их в 2,4 раза.

Олимпиада помогла «Дону»

Модернизация и развитие отрасли не отменяются: они просто откладываются «до лучших времен», заверяют опрошенные «Ведомостями» чиновники. Приоритетные проекты не сворачиваются: к их числу отнесены строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и ремонт трассы М-4 «Дон», которая связывает Москву и Новороссийск через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. Последняя дорога считается самой дорогой во всей ФЦП. На ее ремонт и реконструкцию за пять лет государство готово потратить 605,7 млрд руб. Ее «секрет» в том, что она относится к олимпийским трассам, которые считаются защищенными статьями ФЦП. По той же причине, скорее всего не будут резать расходы (43,4 млрд руб.) и на другую олимпийскую дорогу: Джубга — Сочи (17 км до границы с Грузией).Не уменьшится и стоимость концессионных проектов (ЦКАД, Москва — Санкт-Петербург), но возможно перераспределение источников финансирования и перенос сроков ввода, сказали «Ведомостям» сотрудники «Росавтодора». Остальные трассы федерального и общего значения получат гораздо меньше, чем планировалось, говорят чиновники Минтранса. Правда, относительно 2009 г. сокращения не будет — в 2010 г. на дороги потратят даже на 10 млрд руб. больше, подчеркивает чиновник аппарата правительства.

Дорожная дыра

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что правительству следовало бы задуматься над привлечением современных технологий в отрасль для снижения себестоимости строительства и обслуживания дорог, а не сокращать инвестиции. Урезание затрат на строительство автотрасс оставит Россию в «дорожной дыре» на фоне других государств, говорят автомобилисты. Из-за недофинансирования местной и региональной автодорожной сети возникнет «настоящая катастрофа», прогнозируют эксперты: в 2010 г. несколько дотационных регионов не смогут позволить себе даже ремонта дорог.

ссылка на источник: www.rb.ru | автор: Артём | просмотров: 5

Петербургский портал